karamelka_v (karamelka_v) wrote,
karamelka_v
karamelka_v

Categories:

Мой трофей из Венеции.

 Я очень люблю зеркала. Очень! И поэтому, когда в Венеции поздним вечером наткнулась на крошечный магазинчик зеркал, то пройти мимо не смогла.
Это оказались выпуклые зеркала! Лавочка и мастерская одновременно.


Сегодня выпуклые зеркала известны, как зеркала обзора на дорогах.
Еще сейчас они чрезвычайно модны в интерьерах.

.

Но купить такое зеркало не просто. Рамы - полистоун, изготовитель китай, да и предложений на рынке нет почти.
Поэтому, когда я зашла в этот магазин, поняла, что без зеркала не уйду.

Откуда вообще пошли эти выпуклые зеркала?
Ну тут все просто. Изначально зеркала были металлическими. Их приходилось полировать и изображение было довольно условным.
Стекло могли только выдувать. Прямых листов стекла еще не умели изготавливать. Они появились позже и стоили безумно дорого! Они преподносились в дар королям. Поэтому декорированы старинные зеркала, как настоящие ювелирные изделия.
Выпуклые зеркала тоже стоили дорого. Изготавливали их изначально именно в Венеции. Производство было очень вредным, применялось олово и ртуть. Секреты изготовления не разглашались. Мастеров стекольщиков и зеркальщиков "выслали" на остров Мурано и им даже было запрещено покидать свои кварталы.
Конечно, постепенно производство зеркал распространилось дальше в Европу. Но еще долгое время не было прямых зеркал, а серебрение, заменившее применения свинца, олова и паров ртути было изобретено аж в 1835 немцем Юстосом фон Либнихом.




Выпуклые зеркала называли "ведьминым глазом" ,"колдуньями", им приписывались мистические, защитные свойства
Во фламандской живописи часто применялся прием "картина в картине"
Известная чета Арнольфини Ван Эйка яркое тому подтверждение 1434




Первым, кто воспользовался приемом ван Эйка, стал Петрус Кристус с полотном «Святой Элигий в своей мастерской» (1449). На нем изображен святой, живший в VI в. и считавшийся искусным мастером по изготовлению священных ковчегов и дароносиц. Почитался как покровитель ювелиров. К нему в мастерскую пришли заказчики – молодая пара, обрученные, которые хотят заказать кольца.
Выпуклые зеркала называли еще глазом банкира или ювелира. Такое зеркало давало объем обзора, что для коммерсантов и ростовщиков служило дополнительным наблюдением



В знаменитой картине Квентина Массейса «Меняла с женой» (1514) зеркалу уготована роль психолога. Меняла занят обычным делом: внимательно наблюдает за чашечкой весов. Его жена, углубленная в чтение молитвенника, на мгновение отвлеклась, обратившись к занятию мужа, и хотя ее взгляд исполнен смятения и печали, она зорко следит за правильностью взвешивания. «лавочная» идиллия нарушается при взгляде в выпуклое зеркальце на столе, в котором кроме уже привычного окна с пейзажем фламандского городка отражается скорбно-изможденное лицо человека, пришедшего к меняле.

Меняла с женой (деталь)

Художники находили в выпуклых зеркалах особый интерес для изображения преломления и искажения реальности




Пармиджанино. Автопортрет в выпуклом зеркале. Ок. 1522 г


Ну и вот еще несколько работ разных художников



Караваджо. Марфа и Магдалина



Джованни Беллини (Venezia 1516)
Аллегория Пруденс
Кампен
Генрих фон Верль и св Иоанн креститель

Везде символы, не будем уж углубляться. Такова живопись того времени.

Про магазин.
В магазинчике в Венеции Стефано, так зовут продавца, мастера, художника, все в одном лице, как принято.
Дело ему передалось от деда. Получив ученую степень в области архитектуры, он решил продолжить кустарное дело семьи.
Художник применяет старинные технологии изготовления рам с левкасом, клеем из кожи животных, глиной, яичным белком и прочими сложностями. Каждое зеркало сделано вручную.



Я там притихла...родная кровь) И разрывалась, хотела зеркало большое, но как его везти?
А Стефано, как подобает художнику, был ужасно скромен, испытывал неловкость и непонимание, зачем кто-то вообще покупает это.
После того, как я все же остановилась на том, что схватила, как только вошла в магазин, т.е. любовь с первого взгляда и мы оплатили покупку, он вдруг начал говорить, что это очень хорошее зеркало, он считает это лучшей работой. Что то говорил про серебро, про технологию. Спрашивал, откуда мы. Куда его зеркало поедет?) Волновался за него, упаковывал. Как я это понимаю)
И потом я носилась с ним по Вероне и Падуе, не отдавала носильщикам в отелях и везла почти на коленках в самолете.
Оно, кстати, очень легкое!
Если вы что-то поняли из моего сумбурного описания... хочется многое сказать, но пишу я не так быстро, как говорю и думаю)
Ну, в целом, я очень довольна, зеркальце ручной работы по старинным технологиям, из Венеции, за 280 евро (около 12 тыс р) Ну не трофей ли?




http://www.venicemirrors.com

сайт мастера Stefano Coluccio
зеркала продаются только в его маленькой лавочке около моста Академии
Tags: венеция, всякое разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →