karamelka_v (karamelka_v) wrote,
karamelka_v
karamelka_v

Categories:

Схематично и развернуто.

Такси из аэропорта до центра Милана 110 евро по счетчику. Обратно фиксированно 90.
  Отель в 300 метрах от Дуомо, все рядом. Отель вполне приличный для 4 звезд, белые халаты, хорошая сантехника, персонал быстрый и отзывчивый. Не понравился номер - зеленые стены не люблю, подушки жесткие, окно на внутренний двор, я люблю утром на людей смотреть, какая погода, как одеваться и проч, а тут только окна-окна-окна, и вверх и вниз окна. 535 евро за три ночи, обычный дабл с большой кроватью.
   Билеты на Тайнюю вечерю заказывать надо за несколько месяцев. В марте были только на июнь. Спасибо жж, есть подружка в Милане, все устроила.
Шедевр 9 х 4,5 метра находится в трапезной церкви Санта Мария Грацие. Пускают по 25 человек, сеанс 15 минут. Из-за сохранения воздуха и температуры в помещении, людей пропускают через стеклянный коридор, в конце которого выезжают двери, образуя кабину, где группа будет какое то время стоять, можно слушать аудиогид.
Ну что сказать? Мощно! Конечно, если не знать, что происходит на этой вечере, какой смысл несет каждый жест персонажей, не видеть вместо окон дверей, символов в цвете одежды, математический расклад предметов, сюжета.... Ну, гений, гений. Ученый.
 Недалеко есть аутентичный бар Маджента. Встречались там с Леной. vivodappertutto Всем дружить, она ведет подкасты по итальянскому, все знает про Милан, 45 языков мира, и вообще очень-очень хорошая!
Классический обед итальянца - панини. Народ толпился у стойки бара, вино, пиво, воскресенье, футбол, все орут, мы трещим, как сороки, как будто всю жизнь учились вместе в школе и у нас полно новостей друг для друга.



Потом по магазинам)
Опять же много "хороших" фотографий от моего М, мы с Леной решили их не показывать))



По воскресеньям и в первую половину понедельника большинство магазинов закрыто. Но есть универмаги и есть золотой квадрат, где много чего работало. Ботега клатчи наш фейс контроль не прошли, в этом сезоне разочаровали фурнитурой. в след сезоне пусть спросят у нас, как надо. Вообще болтать мы, наверное, можем бесконечно.
Лену полюбила, хотя еще и до встречи любила, а тут сильнее.

Теперь про Ла-Скала.
Ну как приехать и не сходить? Любопытно же!
Билеты брали опять же через интернет, прямо на сайте театра. Брали, что есть на эти даты. Была одна опера и концерт.
Сначала уже было совсем заказали оперу, но потом отказались. 4 с лишним часа, 3 антракта унылая Макбет на итальянском. Кто не верит, что она унылая, поищите на yuotube, есть прямо из Ла-Скала запись. Через 10 минут засыпаешь.
И мы взяли билеты на концерт Бетховена. Зато ложу в первом ярусе. Оперы, естественно, дороже. А когда премьеры с мировыми звездами, стоимость билетов доходит до 2 т евро.
Билеты приехали по почте, а за пару дней до поездки театр объявляет о забастовке и опера отменяется, можете поменять билеты на другие даты. Концерт же остался на месте.
Итак. Мужчинам костюм, галстук обязательно. Женщины, как всегда в свободном полете роскоши. Меха в гардеробе можно не оставлять. Ложи, кстати, имеют свои гардеробы.
В театре, неказистом с виду, в белом мраморе, зеркалах с хрусталями внутри, имеется ресторан. Перед действом там принято ужинать, войти могут только посетители театра. В дневное время работает, как кафе для всех.
Зал один, старинный, небольшой. Все-все-все в красном бархате и золоте. Представляет из себя партер и 5 или 6 этажей лож, сверху еще что-то типа стоячей галерки. Ложа расчитана на шесть человек. Мы сидели впереди и как видно остальным четверым, не знаю, но их стулья расположены выше. Звонки в театре не дают, вместо этого используют световые сигналы.


Фото с инстаграмм
Первый ряд лож находится чуть выше партера и это совершенно не дало мне ничего толком послушать, я была увлечена публикой.
Во-первых изумляет обилие пожилых людей. Когда погасили свет, их седые пушистые головы выглядели полем одуванчиков, которые "подрастет, нарядится в беленькое платьице". Очень много мужчин! У нас в театрах все тетки, парочками, а если и приведут своего, так он в свитере чуть ли не с оленем. Конечно, на модные спектакли ходит разная публика, но если посмотреть на картину в целом, глобальном..
Тут белые сорочки, бабочки и галстуки и много-много-много мужчин!
Женщины в основном пожилые. Даже сильно пожилые. Многие в мехах. На улице плюс 9 и дождь. Очень популярен черный цвет и обилие жемчуга.
Вот идет она. Она уже еле идет. Вся высохшая, трясущаяся, скрюченная от своих лет. Но на ней классический костюм - жакет-юбка, в руке  шанель, на шее семь ниток жемчуга. Туфли без каблука.
В основном юбки, брюки не очень популярны. Нет трикотажа. Черные блузки, жакеты а-ля шанель из букле.
Интересно было бы посмотреть на публику на премьере.
Далее началось действо.
Первым актом шла атональная музыка, которую мне живьем слышать не приходилось.
На сцене около 100 музыкантов, из них 9 певцов и дирижер. Каждый играет, что хочет, при этом переворачивает ноты. Поющие тоже по нотам, кто шепчет, кто пищит, кто воет, кто читает рэп.
Кто герой, може послушать хотя бы 3 минуты для полноты картины. Мы слушали 40 минут. Поэтому я так хорошо публику рассмотрела)


Вторым актом был Бетховен. Все по четвертям и привычное уху. В музыке, как математике, есть приятные человеческому уху доли, из них и складывается гармония. Атональная - это когда "с кем то плохо, или кошка застряла в водосточной трубе"(с)
После атональной пыталась настроиться на тональную. Не тут  то было, уже другой спектакль.
Интересно то, как итальянцы слушают музыку!  Женщины сидят тихо ровно. Только одна совсем тоже старенькая синьора решила поесть конфеты с самыми шуршащими фантиками, которые можно было найти. Соседи напрягались, презрительно оборачивались, разводили руками, выражая неудовольствие, бабке было все равно. Сумка поглотила ее и пусть весь мир подождет. Но в остальном женщины сидели ровно, иногда поправляя волосы.
Дирижер прыгал сильно. Иногда даже волновалась за него.
Мужчины в зале более эмоциональны, чем женщины. Многие слушают музыку держа руки у лица, сложив ладони и скрестив пальцы. Некоторые особо музыкальные сильно раскачивали головами. Другие музицировали пальцами по спинке впередистоящего кресла. Еще один мужчина музицировал ногой, которую он выставил в проход. А напротив, в ложе, дяденька вставал и садился, раскачивался, бился головой об стены Но один молодой человек, который сидел прямо передо мной, сорвал мне всего Бетховена окончательно. Пальцы его правой руки играли по левой руке, по креслу, отбивали такт, потом он взмахивал рукой и записывал что-то в блокноте. Не хлопал. Шарф его разметался по креслу, руки продолжали музицировать уже обе, шариковой ручкой был поставлен окончательный аккорд по своим очкам и по экрану (в кресла вмонтированы экраны, где либретто дублируют на трех языках)
Девушка позади меня упиралась периодически мне в бедро коленкой и как сказал позже муж - плакала. Наверное, надо было поменяться с ней местами и тоже поплакать.

Ну и еще несколько фото с инстаграмм, у кого его нет или у кого есть, но со мной еще там не дружат. Присоединяйтесь!

Tags: вокруг света
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →